Школа вожатых АлтГПУ – от теории к практике: обучение проходит в рамках гранта РСО
Из них 55 вожатых пройдут обучение в рамках подписанного сетевого договора с Рубцовским педагогическим колледжем и 15 студентов будут подготовлены к работе с детьми в детских оздоровительных лагерях в партнёрстве с Алтайским государственным гуманитарно-педагогическим университетом в городе Бийске. Между вузами также подписан договор о сетевой реализации основных образовательных программ.
Программа профобучения разработана коллективом преподавателей института психологии и педагогики, руководитель – доцент АлтГПУ Юлия Вениаминовна Алеева. Цель реализации программы – освоение будущими вожатыми психолого-педагогических компетенций необходимых для работы педагогов-организаторов отдыха детей и подростков, формирование профессиональной компетентности педагога-организатора в сфере летнего оздоровления, досуга и воспитания детей.
«Мне нравится, что на обучении мы все теоретические знания отрабатываем на практике. Теория безусловно очень важна, нельзя работать вожатым, если ты не знаешь основ педагогики, возрастной психологии, нормативную базу и т.д. Но заполнить мозг теорией – это значит сделать только первый шаг. Уникальное сочетание теории и практики, на мой взгляд, достоинство именно Школы вожатых АлтГПУ. Я пыталась уже получить документ, который даст мне право работать вожатой, но все они были неудачными. Один дистанционный курс был заполнен одной лишь голой теорией, и я его бросила, потому что не увидела смысла в дальнейшем обучении. А на другой Школе вожатых мы только играли. Игропрактика – важная часть вожатской деятельности, но это далеко не всё, что нужно знать и уметь. Именно в педагогическом университете я нашла то, что искала. Спасибо организаторам и педагогам!», – рассказала Елена, одна из участниц Школы подготовки вожатых АлтГПУ.
На занятиях вожатые знакомятся с историей и опытом вожатсва в России, изучают нормативно-правовые основы вожатской деятельности, осваивают основы безопасности жизнедеятельности временного детского коллектива. Отдельный блок программы посвящен освоению будущими вожатыми условий эффективного проектирования и реализации воспитательной системы детского оздоровительного лагеря.
Обучение в рамках программы носит проблемный характер с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и строится преимущественно в практической и теоретико-практической форме с использованием активных методов обучения, таких как мозговой штурм, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, социально-психологический и сензитивный тренинг, игровое моделирование. Практикоориентированный характер обучения позволяет закреплять полученные теоретические знания и максимально ориентирует будущих вожатых в профессии.
Напомним, что занятия завершатся 5 июня вручением по итогам профобучения свидетельства о присвоении квалификации по профессии «Вожатый».
Гранты реализуются в партнерстве с Алтайским региональным отделением молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» и Алтайским краевым штабом студенческих отрядов.