НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 11 Октября 2021
Проблемы адаптации иностранных студентов обсудили в НИУ «БелГУ»
В институте межкультурной коммуникации и международных отношений состоялась II Международная студенческая онлайн-конференция «Русский язык как средство адаптации в новой социокультурной среде и получения профессии»
Мероприятие состоялось в рамках IX Областного фестиваля науки и прошло в онлайн-формате, объединив преподавателей, магистрантов и студентов из разных городов и вузов России: Московского городского педагогического университета, НИУ «Высшая школа экономики», Института Дальнего Востока РАН. Среди участников конференции – учёные и молодые исследователи из Китая, Вьетнама, Гвинеи, Узбекистана, Украины и ДНР. С приветственным словом к участникам конференции обратились директор ИМКиМО, профессор Ольга Прохорова, заведующая кафедрой русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации Людмила Свойкина, доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации, модератор конференции Лиллия Петрова. Профессор Сунь Дамань (г. Циндао, Китай) выступила с докладом о перспективах расширения международного сотрудничества между НИУ «БелГУ» и Китайским нефтяным университетом. – На сегодняшний день мы добились больших успехов в сфере реализации программы совместного обучения китайских студентов, что должно послужить для нас стимулом к укреплению межкультурных связей, – отметила Сунь Дамань. Выступления участников конференции были посвящены актуальным вопросам преподавания русского языка в поликультурной среде, различным аспектам лингвометодики и профессионально ориентированного обучения, проблемам организации самостоятельной работы иностранных студентов, повышения уровня адаптации слушателей подготовительного факультета к новым условиям обучения. Большое внимание выступающие и гости конференции уделили формированию коммуникативных умений будущих иностранных специалистов. Итоги конференции позволили организаторам определить перспективы и форматы научно-исследовательской работы с иностранными обучающимися.

Возврат к списку