Дата публикации: 11 августа 2020
ЧИТЕЛЬ — АКТЕР ИЛИ РЕЖИССЕР?
О многогранности тех, кто выбрал для себя педагогическое направление профессиональной деятельности, ходит много разговоров: одни считают, что любой учитель — прекрасный организатор детских мероприятий, постановщик танцев и театральных представлений, другие находят педагогов уверенными делопроизводителями и менеджерами. Бесспорно, возможность реализоваться разносторонне привлекает к профессии педагога активных и инициативных молодых людей. Не упускает ее и сегодняшняя гостья еженедельной рубрики «Записки учителя».

Меня всегда тянуло на сцену, мне хотелось творчества и свободы в действиях, мечтала писать книги, сниматься в кино... А стала учителем. Кто-то скажет, что я отказалась от своей мечты, но нет!

В старших классах стала задумываться о том, кем я стану. Варианты были разные: актрисой, журналистом, режиссером... Однако мысль о том, чтобы найти то, что совместит все профессии в одной, меня не покидала. Помог совет знакомых, которые в один голос твердили: «С педагогическим образованием сможешь многое, даже работать журналистом! А станешь учителем, точно найдёшь работу!» Так я поступила в ТГПУ. Сказать, что моя жизнь изменилась — это НИЧЕГО не сказать. На первом курсе я попадаю в актив студенческого самоуправления, пробую все, даже стала председателем студенческого совета факультета, прошла школу вожатых ТГПУ. Чтобы реализовать новые знания, уехала на лето работать в город Минусинск с детьми-эвенками в лагерь, после этого все каникулярное время проводила в детских оздоровительных лагерях. Получала педагогический опыт, черпала идеи и думала, как буду применять все эти знания, когда у меня будет свой класс, а не отряд. На 5 курсе узнала, что в сентябре откроется новая красивая школа на улице Береговая. Поняла, что это мой шанс: школа только открывается, а я как раз начинаю свою педагогическую деятельность. Будем писать историю вместе! Отправила резюме, успешно прошла собеседование (помог наработанный за годы вузовской активности коммуникативный опыт и широкий спектр педагогических компетенций). Сегодня я уже не только педагог: я учитель выпускного класса 4 «К»! Каждое мое утро начинается с нового урока, как с новой серии сериала, в котором я могла бы сниматься. Я пишу конспекты уроков и это мой сценарий, в котором класс играет главные роли. На меня смотрят восторженные взгляды моих учеников, моих главных фанатов, которые каждый день дарят мне несколько часов своего детства, а я ценю это и отдаюсь по полной, ощущая счастье и любовь внутри себя. Моя цель — поселить счастье в жизни моих учеников, как говорил А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастлив, можно». Кошелева Светлана Александровна, выпускница ФДиНО, учитель начальных классов МАОУ Заозёрная СОШ № 16, г. Томск.

Возврат к списку