C ВАШИ КАНАЛЫ C Персональный блог Новый канал Новая история НАПИСАТЬ В C @coddyschool НАПИСАТЬ В C @coddyschool Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ
Роботизация и искусственный интеллект, алгоритмы машинного обучения и чат-боты – это термины, которые в последнее время у всех на слуху. Интерес к этой теме возрастает с каждым днём. Онлайн-чаты и приложения для обмена сообщениями являются наиболее предпочтительным способом связи для большинства людей. Согласно статистике , 25% населения Земли (примерно 1,75 миллиарда человек) постоянно пользуются мессенджерами для связи друг с другом и тратят на это 85 % своего времени в сети. Ради быстрых и точных ответов люди готовы общаться с виртуальными ботами-продавцами, консультантами, секретарями, которые в определенных случаях легко могут заменить реальных собеседников.
Чат-бот – это программа, разрабатываемая в целях реализации диалога пользователя с конкретным программным продуктом в целях повышения уровня автоматизации и улучшения комфортности использования такого продукта. В настоящее время большая часть разрабатываемых чат-ботов содержит в себе элементы машинного обучения и различные модели нейросетей, что позволяет обучить и оптимизировать разрабатываемого бота под определенный круг целей и частично воссоздать модель живого общения программы на уровне очень близком к человеку. В скором будущем все больше людей будет использовать чат-боты для организации своего дня и совершения покупок, и все это – в рамках привычного мессенджера. А еще это мощный инструмент клиентской поддержки и полезнейшая система для маркетинга. Рост популярности чат-ботов можно смело привязать к распространению мессенджеров. Вот почему создание чат-бота на популярной платформе намного выгоднее, чем разработка отдельного приложения. Лидеры технологической сферы – компании Facebook, Google, Apple уже активно вкладывают деньги в разработку и внедрение чат-ботов. Начал развиваться в этом направлении Китай, Россия также подключилась ко всеобщему стартаперскому буму чат-ботов.
Для подростков эта тема оказалась как никогда актуальной и интересной. Курс «Создание игр и чат-ботов на Python» был разработан специалистами школы CODDY в сотрудничестве с преподавателями МГУ. Под их чутким руководством ребята не только освоили умение писать код на популярнейшем языке программирования, но и получили навыки командной работы, развили ораторское мастерство и умение презентовать свои проекты. Это был пробный курс, предназначенный для детей от 13 до 16 лет, продолжительностью от 4 месяцев до 6 месяцев. Всего на первом потоке курса обучалось 27 ребят, и все они превосходно справились с поставленной задачей. По итогам курса ученики:
- освоили основы языка Python;
- изучили алгоритмы, необходимые для создания ботов и игр;
-запрограммировали собственных электронных помощников;
-освоили навыки презентации и ораторского искусства;
-научились планировать и оценивать риски;
-успешно защитили свои проекты перед большой аудиторией и авторитетным жюри.
Уникальностью программы стал комплексный подход, включающий в себя занятия по эффективной презентации, командообразованию и ораторскому мастерству, которые были специально разработаны коллегами из МГУ. Благодаря этому комплексному подходу, курс получился более углубленным и насыщенным. Светлана Зива, Заместитель директора УЦ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова по информационно-техническому развитию специально для курса разработала эксклюзивную методику, ряд упражнений и деловых игр. На занятиях ей удалось вовлечь ребят в проектную работу, научить их работать в команде, что позволило им развить свои лидерские качества и раскрыть творческий потенциал. Особый подход стоит отметить в целом и в организации курса, постоянном менторстве и поддержке ребят преподавателями на протяжении всего обучения. Специально для курса была разработана особая система оценки и тщательно подобран состав жюри.
На защите проектов, которая состоялась 23 мая в стенах легендарного Московского государственного университета, присутствовали родители учащихся, руководство и преподаватели школы CODDY. В состав экспертного жюри вошли преподаватели и профессора ВМК МГУ:
- Федотов Михаил Валентинович, зам. декана по учебной работе, доцент кафедры МФ
- Денисов Дмитрий Витальевич, доцент кафедры ИО, учёный секретарь кафедры
- Зива Светлана Валерьевна, помощник декана по информационному продвижению, заместитель директора УЦ ВМК.
На ряду с представителями академического мира, в жюри были приглашены практикующие программисты из известных IT компаний, являющиеся партнерами школы CODDY:
- Гайк Инанц, разработчик ETL-процессов, консультант в GlowByte Consulting.
- Феликс Скворцов, руководитель направления автоматизации и роботизации процессов в КРОК.
- Тимур Вайсман, специалист технической поддержки 2-го уровня в QIWI Russia.
В качестве менторов и наставников ребят выступили преподаватели школы CODDY, опытные программисты на Python:
- Александр Туленков
- Илья Гусев
- Сергей Тимошенков
Жюри отнеслось к детям как к взрослым студентам и оценивало не только полученные навыки программирования, но и умение публично презентовать свою работу. Ребятам задавались вопросы о том, какие технологии и наработки они использовали в своих проектах, как они в дальнейшем планируют развивать свои разработки, где возможно их применение, а так же способах дальнейшей монетизации проектов.
Стоит отметить, что все ребята разработали и воплотили в жизнь совершенно уникальные и интересные проекты. Все они не только отвечают их интересам, хобби и насущным потребностям, но и могут быть полезны другим людям. Это:
- Бот, создающий ботов
- Бот-досуг и Бот по анализу ставок на спорт
- Бот для редактирования фотографий
- Бот-ассистент для получения актуальных новостей
- Бот-квест (чтобы не скучать)
- Бот для подборки комплектующих компьютера
А так же оригинальные бот-мотиватор, который помогает воплотить мечту и бот-друг, поддерживающий в трудную минуту. И преподаватели курса и члены жюри отметили отличные навыки программирования ребят, хорошо развитое логическое и алгоритмическое мышление, умение мыслить нестандартно и широко, порой выходя за рамки поставленной задачи.
«Ребята придумали очень полезную концепцию программы, которая помогает людям без знания программирования создавать своих собственных ботов для ВК. В проекте были использованы библиотеки, которые мы не рассматривали на занятиях, ребята сами нашли нужные технологии и придумали, как реализовать проект, за счет этого их проект выделился на фоне остальных» - комментирует один из проектов Илья Гусев, преподаватель школы CODDY.
Его коллега, Александр Туленков, так говорит об успехах одной из своих учениц: «Варвара в свои 12 лет с легкостью доказала, что программистом может стать каждый. Отдельно стоит выделить ее организаторские способности внутри команды и навык четко действовать в соответствии с планом»
Одна из самых молодых команд (ребятам 12-13 лет), создавшая бота, который помогает воплотить мечту, очень организованно подошла к организации всех внутренних процессов, хотя делали они это впервые. Ученики изначально чётко распределили роли, подготовили тайминг-план, расставили дедлайны - такая подготовка была заметна на презентации, за что ребята были дополнительно отмечены жюри.
Члены жюри, преподаватели и родители единодушно сошлись во мнении, что данный курс помог не просто освоить программирование на Python, но и способствовал самореализации ребят, развитию их лидерских качеств, эмоционального интеллекта, умению вести проектную работу и работать в команде.
По итогам защиты все ребята получили сертификаты о прохождении курса от ВМК МГУ и школы CODDY.
Команда CODDY невероятно гордится своими учениками и не собирается останавливаться на достигнутом. Первая защита по итогам курса прошла блестяще и уже сейчас ведется набор на новый поток курса «Создание игр и чат-ботов на Python», который начнется осенью. В дальнейшем программа этого курса будет совершенствоваться. Специалисты школы CODDY и ВМК МГУ, оставаясь верными главной концепции курса, планируют расширять курс и сделать его более длительным с фокусом на углубленное изучение программирования на Python .