НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 31 марта 2021
В центре внимания – проблемы воспитания
На базе педагогического института НИУ «БелГУ» состоялась VIII международная научно-практическая конференция «Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: проблемы воспитания в условиях трансформации образования»
Организаторами конференции, посвящённой 145-летию НИУ «БелГУ», выступили Белгородский госуниверситет и Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами. В научном форуме, прошедшем в дистанционном формате, приняли участие педагоги и руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители организаций среднего профессионального и высшего образования, докторанты, аспиранты, магистранты, работники дополнительного образования из Республики Беларусь, Ирака, Приднестровской Молдавской республики, Республики Узбекистан, из многих вузов России. Вопросы трансформации воспитательного процесса в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования в России и за рубежом стали предметом обсуждения на международной конференции. Открывая конференцию, директор педагогического института Виктория Тарабаева обозначила особую важность и актуальность обсуждения опыта воспитания обучающихся в условиях трансформации образования. Виктория Борисовна отметила, что педагогический институт активно включен в проблему профессионального воспитания будущих учителей. - Значимую роль в условиях трансформации образования играет личность педагога, его профессионально-педагогическая культура. В этом году команда преподавателей кафедры педагогики и кафедры психологии приступила к реализации проекта «Развитие системы подготовки будущего педагога к работе в доброжелательном образовательном пространстве региона». И сегодняшняя конференция, безусловно, даст ответы на многие поставленные вопросы, - подчеркнула Виктория Борисовна. Заведующая кафедрой педагогики Наталия Шеховская обратила внимание на особый вклад в развитие научного направления «Профессионально-педагогическая культура учителя» его основателя, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженного работника высшей школы Ильи Исаева. Выступая с пленарным докладом, Илья Исаев отметил, что для эффективного осуществления преобразований в воспитании нужны современные квалифицированные педагогические кадры, имеющие соответствующий уровень профессионально-педагогической культуры как меры и способа творческой самореализации личности учителя, преподавателя в разнообразных видах педагогической деятельности, направленных на освоение, создание и передачу педагогических ценностей и технологий. - Оценивая современную ситуацию в воспитании учащейся молодежи, важно понимать предстоящие трансформационные процессы в организации, содержании, управлении воспитательной работы. С развитием дистанционных форм обучения и взаимодействия с обучающимися, ограничения реального межличностного общения, изменения функций и ролей школы и педагога возникает необходимость в прогнозировании и разработке инновационных форм и методов воспитательной работы, - подчеркнул Илья Федорович. Доклад профессора Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан), выпускницы Белгородского государственного педагогического института, Дильноз Рузиевой был посвящен профессионально-педагогической культуре преподавателей, создавших доброжелательное образовательное пространство в годы её учебы в институте. Дильноз Исомжоновна отметила, что многолетняя научная и педагогическая деятельность преподавателей университета помогла осознать, какое огромное значение имеет профессионально-педагогическая культура в образовательном процессе, особенно в преподавательской деятельности в высшем учебном заведении. Декан факультета психологии Валентина Гребнева в своем пленарном докладе представила психологическую модель концепта «доброжелательность» и описала психологические методики, с помощью которых можно осуществлять психолого-педагогический мониторинг доброжелательности в системе образования. В ходе конференции обсуждались проблемы профессионального воспитания будущего педагога, роль классного руководителя и куратора в современных условиях, шла речь об организации и моделях дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров, о современных технологиях воспитательной работы в образовательных организациях. Был представлен опыт организации воспитательной работы в «Доброжелательной школе» Белгородчины.

Возврат к списку