НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 27 января 2022
Социологи НИУ «БелГУ» выяснили, насколько важны финансы для белгородской молодёжи
Комплексный опрос молодёжи провёл Международный центр социологических исследований Белгородского госуниверситета
Международный центр социологических исследований НИУ «БелГУ» под руководством заведующей кафедрой социологии и организации работы с молодёжью Инны Шаповаловой провёл масштабное региональное исследование по 12 жизненным стратегиям молодёжи. В нём приняли участие три тысячи жителей Белгородской области в возрасте от 16 до 35 лет. Представители Центра поделились результатами, отражающими вовлечённость белгородской молодёжи в экономическую активность региона. Также исследование показывает, как молодые люди относятся к деньгам и насколько легко готовы расставаться с накоплениями. Оказалось, что к деньгам молодёжь региона относится по-разному. Четверть опрошенных трудно расстаётся со сбережениями и предпочитает откладывать средства. Почти такое же число респондентов отметили, что зарабатывают для удовольствия и довольно просто тратят свой заработок, а 27,8 % опрошенных считают, что деньги должны «работать» и хотели бы вкладывать их в свой бизнес. Только 18,5% опрошенных могут обходиться минимумом средств, а излишек готовы жертвовать на благотворительность. Также большинство респондентов считают обязательным наличие собственных финансовых накоплений (71,4% опрошенных), возможность материальной помощи родителям (77,7 % опрошенных) и покупку личной квартиры (67,4% опрошенных). При этом для 58,1% респондентов среди обязательных приоритетов оказался отказ от материальной зависимости от родителей. Ещё 33,9% считают эту цель желательной. Совсем без автомобиля готовы жить только 13,7 % опрошенных, а для 58,1% приобретение личного транспорта является обязательным пунктом в списке планов на жизнь. Стоит отметить, что к открытию собственного бизнеса белгородская молодёжь относится прохладно. Только 27,9% молодых людей, участвовавших в опросе, сообщили, что обязательно хотели бы иметь своё дело. Желательным этот пункт оказался для 44,6% респондентов, а ещё 27,5% считают его необязательным. Среди основных проблем, связанных с экономическими стратегиями, опрошенные выделили несколько основных. Почти половина респондентов считает, что в регионе не к кому обратиться не только за финансовой поддержкой, но и за консультацией по важным вопросам. Также четверть опрошенных отметила, что у белгородской молодёжи вообще нет желания заниматься предпринимательством: как социальным, так и личным.

Возврат к списку