Социологи НИУ «БелГУ» выяснили, насколько важны финансы для белгородской молодёжи
Поделиться
Дата публикации: 27 января 2022
Комплексный опрос молодёжи провёл Международный центр социологических исследований Белгородского госуниверситета
Международный центр социологических исследований НИУ «БелГУ» под руководством заведующей кафедрой социологии и организации работы с молодёжью Инны Шаповаловой провёл масштабное региональное исследование по 12 жизненным стратегиям молодёжи. В нём приняли участие три тысячи жителей Белгородской области в возрасте от 16 до 35 лет. Представители Центра поделились результатами, отражающими вовлечённость белгородской молодёжи в экономическую активность региона. Также исследование показывает, как молодые люди относятся к деньгам и насколько легко готовы расставаться с накоплениями. Оказалось, что к деньгам молодёжь региона относится по-разному. Четверть опрошенных трудно расстаётся со сбережениями и предпочитает откладывать средства. Почти такое же число респондентов отметили, что зарабатывают для удовольствия и довольно просто тратят свой заработок, а 27,8 % опрошенных считают, что деньги должны «работать» и хотели бы вкладывать их в свой бизнес. Только 18,5% опрошенных могут обходиться минимумом средств, а излишек готовы жертвовать на благотворительность. Также большинство респондентов считают обязательным наличие собственных финансовых накоплений (71,4% опрошенных), возможность материальной помощи родителям (77,7 % опрошенных) и покупку личной квартиры (67,4% опрошенных). При этом для 58,1% респондентов среди обязательных приоритетов оказался отказ от материальной зависимости от родителей. Ещё 33,9% считают эту цель желательной. Совсем без автомобиля готовы жить только 13,7 % опрошенных, а для 58,1% приобретение личного транспорта является обязательным пунктом в списке планов на жизнь. Стоит отметить, что к открытию собственного бизнеса белгородская молодёжь относится прохладно. Только 27,9% молодых людей, участвовавших в опросе, сообщили, что обязательно хотели бы иметь своё дело. Желательным этот пункт оказался для 44,6% респондентов, а ещё 27,5% считают его необязательным. Среди основных проблем, связанных с экономическими стратегиями, опрошенные выделили несколько основных. Почти половина респондентов считает, что в регионе не к кому обратиться не только за финансовой поддержкой, но и за консультацией по важным вопросам. Также четверть опрошенных отметила, что у белгородской молодёжи вообще нет желания заниматься предпринимательством: как социальным, так и личным.