НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 24 Ноября 2021
Перспективы развития психологической службы в образовании обсудили за круглым столом
Белгородский госуниверситет стал площадкой для обсуждения проблем и перспектив развития психологической службы в образовательных учреждениях – от школ до вузов
Приуроченное Дню психолога в России мероприятие с участием педагогов-психологов белгородских школ прошло на базе факультета психологии педагогического института НИУ «БелГУ». Организованный преподавателями кафедры возрастной и социальной психологии круглый стол стал дискуссионной площадкой для обсуждения проблем и перспектив развития психологической службы в учебных заведениях региона с учётом современных реалий. Приветствуя участников, декан факультета психологии, доцент Валентина Гребнева, отметила необходимость усиления роли школьной психологической службы. – Сегодня, в эпоху социальных изменений, меняются и психологические характеристики личности школьника, описанные в классической литературе. Современные психологи испытывают сложности в осмыслении этих изменений, поскольку они ещё не описаны в современной литературе. В эпоху, когда моральное и физическое состояние школьника, возможно, даже важнее, чем его успеваемость, на психологов возложена большая нагрузка, – подчеркнула Валентина Викторовна. В мероприятии приняли участие педагоги-психологи школ Белгорода, преподаватели факультета психологии, студенты и магистранты направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», специалисты отдела высшего образования и науки управления науки Администрации Губернатора области. Спикерами выступили выпускники факультета психологии – педагоги-психологи МБОУ СОШ № 17, 20, 28, 42. Как отметила модератор – заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии Белгородского госуниверситета Юлия Гут, в настоящее время около 40 школ Белгородской области испытывают кадровый голод. Выяснению причин, по которым образовался такой дефицит «педагогов-психологов», и был посвящён круглый стол. В ходе дискуссии обсудили характерные для большинства школьных психологов проблемы. Выяснилось, что кроме низких зарплат, большого количества отчётной документации и самого продолжительного норматива рабочего времени в общеобразовательных учреждениях, эмоциональную и физическую нагруженность работы школьного психолога усиливают множество нестандартных ситуаций, обострённое чувство профессиональной ответственности и необходимость работать в режиме многозадачности. Однако, несмотря на все сложности, участники встречи были единодушны в том, что профессия «педагог-психолог» привлекательна своей социальной значимостью (оказание реальной помощи реальным людям), она насыщена впечатлениями, разнообразием задач, возможностью постоянно совершенствоваться, открывая для себя что-то новое. Выступления спикеров сопровождались многочисленными вопросами как представителей профессионального сообщества, так и студентов. Самыми активными были обучающиеся 2 курса. Их интересовало, как школьному психологу заслужить доверие, создать идеальную систему взаимодействия субъектов образовательного процесса и многое другое. Профессия школьного психолога на сегодняшний день является нужной, востребованной, интересной, но её значимость до сих пор остаётся недооцененной. Поэтому, наверное, и испытывают белгородские школы потребность в данных специалистах. А те, кто все-таки профессионально работает в школах, вызывают огромное уважение и благодарность, – подытожила Юлия Гут.

Возврат к списку