НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 02 июня 2020
Новые направления образовательной и воспитательной деятельности обсуждены в НИУ «БелГУ»
Совет по развитию образовательной, международной и социально-воспитательной деятельности одобрил практико-ориентированную деятельность пединститута Белгородского госуниверситета
В заседании, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи под председательством ректора Белгородского госуниверситета, профессора Олега Полухин, приняли участие представители ректората, руководители структурных подразделений. Первым был рассмотрен вопрос о практико-ориентированном обучении в педагогическом институте. Как отметила директор педагогического института Виктория Тарабаева, одним из важнейших аспектов организации практико-ориентированного обучения в педагогическом институте является активное вовлечение работодателей в планирование и осуществление образовательного процесса. Работодатели участвуют в разработке образовательных программ, определяют тематику курсовых работ, впоследствии результаты научно-исследовательской работы студентов внедряются в различных организациях: социально-реабилитационных центрах, образовательных учреждениях. По результатам мониторинга, проводимого центром социологических исследований НИУ «БелГУ», более восьмидесяти процентов работодателей удовлетворены теоретической подготовкой, профессиональными умениями и навыками выпускников института. Акцентировав внимание на необходимости расширения сотрудничества с институтом, директор Разуменской средней общеобразовательной школы «Вектор успеха» Татьяна Потеряхина в своём выступлении предложила организовывать совместные научно-практические конференции, культурные мероприятия, а также использовать студенческий потенциал в проведении подготовительных курсов, заочных школ для учеников. Ректор вуза, отметив необходимость расширения количества профильных организаций, участвующих в образовательном процессе, предложил в качестве дополнительной площадки для прохождения практики студентов использовать православную гимназию г. Белгорода, разработав план мероприятий по сотрудничеству. Члены совета одобрили работу по осуществлению практико-ориентированного обучения в педагогическом институте НИУ «БелГУ». В ходе заседания был рассмотрен вопрос об использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний в НИУ «БелГУ». Директор департамента образовательной политики Александр Немцев рассказал об опыте использования БРС преподавателями и студентами и выделил положительные и проблемные стороны её использования. По словам Александра Николаевича, в системе Пегас на данный момент размещены и используются в учебном процессе свыше 18500 ЭУМКД. При этом электронная балльно-рейтинговая система определена почти в 11400 дисциплинах. В качестве плюсов использования БРС Александр Немцев назвал объективность, прозрачность конечной оценки и исключение предвзятого отношения. Отмечая в своём выступлении эффективность балльно-рейтинговой системы в образовательном процессе, советник ректора второго созыва, магистрант института общественных наук и массовых коммуникаций Кристина Шевцова предложила для повышения объективности системы дополнить её стандартами оценки дисциплин. Она также указала на необходимость размещения в «Пегасе» видео-инструкции по использованию БРС. Членами совета было решено во всех дисциплинах создать балльно-рейтинговую систему. Олег Полухин дал поручение при реализации этого решения учесть замечания советника ректора.

Возврат к списку