НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 16 Октября 2020
На повестке дня актуальные проблемы довузовского обучения
Представители подготовительного факультета НИУ «БелГУ» приняли участие в онлайн-работе IV конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность»
Программа конгресса, который состоялся в Москве, включала форум «Обучение русскому языку в многоязычном мире: российский и зарубежный опыт», всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина), научно-практический семинар «Проектирование и реализация программ подготовки иностранных специалистов на постдипломном этапе: предмагистратура, предординатура, предаспирантура», заседания круглых столов, на которых рассматривались различные аспекты обучения русскому языку, в том числе в онлайн-формате, на этапе предвузовской подготовки».В работе конгресса приняла участие заместитель руководителя подготовительного факультета, доцент кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук Елена Назаренко. В своём докладе «Возможности института тьюторства для повышения уровня академической адаптации обучающихся подготовительного факультета», представленном в рамках работы круглого стола «Особенности образовательной политики и внеучебной работы современного вуза по снижению уровня социальной напряженности в студенческой среде», Елена Борисовна акцентировала внимание коллег на процессе академической адаптации иностранных студентов как сложного, динамичного, многостороннего процесса приспособления иностранных учащихся к особенностям организации учёбы в российском вузе, к новым формам и методам обучения.– Введение института тьюторства на подготовительном факультете призвано обеспечить всестороннюю поддержку обучающихся, внимание к их психофизиологическим, учебно-познавательным, коммуникативным трудностям, содействие в решении проблем различного характера, обеспечение академической адаптации иностранных граждан в период предвузовской подготовки, – отметила Елена Назаренко.

Возврат к списку