БГТУ им.
БГТУ им. В.Г. Шухова Пресс-служба
Дата публикации: 06 августа 2019
Команда опорного университета побывала на образовательном интенсиве «Остров 10-22»
«Остров 10-22» — образовательный интенсив, посвящённый трансформации вузов. Он прошёл на базе cколковского института науки и технологий.
Сколково стало полигоном для взаимодействия вузов, предпринимательских структур и органов государственной власти. Участниками на «Остров 10-22» приехали 140 команд из разных вузов, представители рынков НТИ, стартапов и крупных предприятий. В их числе опорный вуз региона — БГТУ им. В.Г. Шухова.
В команду вошли 10 человек, каждого из которых выбрали по своему профилю: ректорат, руководители структурных подразделений, а также представители власти, департамента экономического развития и бизнес-структур. Подробнее о поездке на интенсив рассказала Дарья Кадацкая, начальник учебного отдела БГТУ им. В.Г. Шухова: «Расписание дня: искусственный интеллект и ставки на мастер-классы. В первой половине дня проходили лаборатории: для каждого участника в зависимости от роли в команде и тестовому отбору. Записывались на них по рекомендации искусственного интеллекта. Во второй половине дня — мастер-классы. На них попадали через аукцион. На участников в личных кабинетах выделялись баллы на 5 дней. Необходимо было распределить средства и сделать три ставки на определённый мастер-класс. Только на следующий день становилось известно, на какой именно курс сыграла ставка. После мастер-классов проходила групповая работа с командой, что, лично для меня было наиболее тяжелым на «Острове». В одном помещении находилось сразу 8 команд. Мы сидели на стульях полукругом в условиях «белого шума», стрессовой, неопределенной атмосфере, что в то же время помогало генерировать нестандартные идеи.
За групповой работой следовали визионерские лекции с участием известных политиков и бизнесменов. Их мы выбирали в произвольном порядке по собственному желанию. Заканчивался день культурными событиями: постановками, концертами.
Задания и мотивация. Во время каждого мероприятия, в личном кабинете участники выполняли определенные действия: чекинили присутствие, оставляли рефлексию, отмечали освоенные компетенции, оставляли цифровой след в виде конспекта лекций с выводами. От количества и качества предоставленных материалов зависело формирование цифрового следа. В перерывах между мастер-классами наша команда участвовала в игре GTR-Space. Ну и, конечно, зелёные карточки — бонусная система «Острова 10-22». Их получали за участие в мероприятиях, качественные конспекты, успешную защиту проекта. Чем больше зелёных карточек, тем выше рейтинг команды. Проект по трансформации вуза. Перед командой стояла задача по разработке дорожной карты трансформации вуза. Традиционная система образования переживает свои последние времена. Инновации и искусственный интеллект, новый ритм жизни общества, глобализация стали источником для трансформации привычных процессов. Вузы должны готовить кадры, основываясь на индивидуальном подходе к образованию. Поступая в университет у абитуриентов уже есть определенное портфолио или цифровой след, который указывает на нужную траекторию их дальнейшего развития. Студент вправе самостоятельно определять, что и как он хотел бы учить: в аудитории с преподавателем или онлайн, поучаствовать ли ему в создании и реализации проекта от реальных предприятий. Такая концепция и легла в основу нашей дорожной карты по формированию образа университета будущего. О совместных проектах. На «Острове 10-22» я работала над несколькими проектами. На лаборатории по цифровой трансформации вуза мы готовили совместный проект с ТУСУР, ОмГТУ и ПетрГУ под руководством Брендана Олдрич — директора по данным в California State University и Джозефа Мору — проректора по технологиям в Foothill & De Anza College. U2BSkills — это единая платформа, на которой размещены реальные кейсы от работодателей. Решения кейсов прорабатываются на определенных дисциплинах. По итогам работодатели получают готовые решения для бизнеса, а студенты повышают профессиональные компетенции и определяют дальнейшую траекторию развития, заинтересовывая при этом будущих работодателей. «Точка кипения» в БГТУ им. В.Г. Шухова. Наш проект был посвящён реализации университетской точки кипения — пространства, наполненного тематическими смыслами и позволяющего студентам выйти за рамки привычного образовательного процесса. Стать творцами. «Точка кипения» станет в университете местом, где будут организовываться мастер-классы, интенсивы, акселераторы, спид-дейтинг, тренинги, различные мероприятия с привлечением вузовских сообществ, бизнес-партнёров и власти. Такой консорциум позволит студентам определять свою индивидуальную траекторию развития и набор новых профессиональных компетенций, повышать свой ресурсный потенциал. В крайнем случае, сюда можно просто прийти и хорошо провести время, найти единомышленников, завести новые знакомства и связи, которые перерастут в новые проекты».  Студенческое мнение. Михаил Моисеев, участник интенсива, председатель объединённого совета обучающихся БГТУ им. В.Г. Шухова: «На образовательном интенсиве, как я выявил для себя, было 3 задачи. Во-первых, развить собственные компетенции, то есть те навыки, которых у тебя не хватает. Для этого мы могли посетить любой интересующий мастер-класс. Во-вторых, создать новые связи, заключить соглашения с другими вузами и найти партнёров. Помимо университетов, на «Остров 10-22» приехали представители бизнеса, с которыми можно было договориться о дальнейшем сотрудничестве. В-третьих, разработать проект трансформации университета, где студент будет не объектом образования, а субъектом. Где он сам будет строить для себя траекторию обучения. Наша команда была занята сутками, на сон приходилось 3-4 часа. Каждый день заканчивался огромным количеством новых знаний. Мы возвращались с «Острова» примерно в 11 вечера и выполняли домашнее задание: все выводы, которые сделали за день, загружали на сайт. Также у нас были групповые занятия, где мы прописывали проект трансформации вуза. Для себя я отметил, что, к сожалению, студенты в наше время, имея доступ к огромным массивам информации, знают очень мало о своих возможностях. Поэтому я считаю своей основной задачей в ближайшее время расширить знания об этом».

Возврат к списку