НИУ «БелГУ»
НИУ «БелГУ» Пресс-служба
Дата публикации: 22 Ноября 2021
Иоасафовские чтения в НИУ «БелГУ»
На социально-теологическом факультете института общественных наук и массовых коммуникаций в рамках Иоасафовских чтений состоялось онлайн-заседание секции «Секулярное и религиозное в наследии Петра I: современный взгляд»
Открывая конференцию, заведующая кафедрой философии и теологии, профессор Тамара Липич представила различные точки зрения на личность Петра I и охарактеризовала вклад монарха во все сферы российской действительности, в том числе и в церковные отношения. – Личная религиозность Петра I сформировалась в результате синтеза традиционных представлений, характерных для московского придворного общества конца XVII века, с теориями школы естественного права и принципом территориализма, предполагающим установление государственного суверенитета на соответствующей территории, в том числе и над находящимися на ней религиозными организациями. Не спасение душ в результате взаимодействия государства и церкви, а благополучная жизнь подданных становилась его главной целью, – подчеркнула Тамара Ивановна. Профессор кафедры русского языка и русской литературы НИУ «БелГУ» Вера Харченко выступила с докладом о священномученике Никодиме (Кононове). По словам Веры Константиновны, священномученик Никодим обладал многочисленными талантами, в том числе написал несколько акафистов. Духовный деятель положил часть своей жизни на прославление святителя Иоасафа Белгородского. Профессор кафедры философии и теологии НИУ «БелГУ» Лидия Газнюк рассказала о кризисе мировоззрений в современном обществе и связанных с данной проблемой дискуссиях. Исследователь отметила, что в постсекулярном обществе религиозные конфессии нацелены на то, чтобы привлечь к себе как можно большее количество людей, игнорируя принципы добра и прибегая к методам запугивания и спекуляции на человеческих страхах. В рамках Иоасафовских чтений прозвучали доклады на обширную тематику: о секулярном мире, о богословском наследии духовно-академических мыслителей первой половины XIX века, феномене старообрядчества и др. В общей сложности в работе секции участие приняли 48 докладчиков.

Возврат к списку