Алтайский государственный
Дата публикации: 07 июля 2020
В Алтайском государственном педагогическом университете подводят итоги проекта «Волонтеры просвещения 22»
Его главной задачей было оказание методической, информационной и психолого-педагогической помощи школьникам, их родителям и педагогам во время организации дистанционного обучения.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в крае в последние несколько месяцев внесла свои коррективы в процесс завершения учебного года. Переход на дистанционную форму обучения вызвал немало вопросов и затруднений у всех участников образовательного процесса, особенно в сельской местности. Педагогический университет оперативно отреагировал на возникшие в образовательной среде проблемы, студенты АлтГПУ активно включились в процесс оказания методической, информационной и психолого-педагогической помощи школьникам, их родителям и педагогам.

Так, для этой цели в АлтГПУ был создан отряд «Волонтеры просвещения22». За время дистанционного обучения в него вошло более 40 человек – студенты разных учебных подразделений, которые сами в это время находились «на удаленке», чаще всего в своих родных селах. Они помогали наладить образовательный процесс в разных частях Алтайского края. Например, одна из заявок поступила волонтерам в конце апреля из пос. Украинский Косихинского района. Запрос технического характера по установке WhatsApp для организации дистанционного консультирования и оказания психологической помощи отрабатывала Лолита Капустина, студентка института физико-математического образования.

Сама Лолита находилась в это время в поселке Первомайском Мамонтовского района. Оттуда она успевала оказывать помощь и дистанционно другим районам, и локально учителям и родителям родной школы.  «Находясь дома у родителей, я предложила педагогам помощь, так как школа тоже переходила на онлайн- обучение. Многие учителя заинтересовались моим предложением, с этого момента и началась продуктивная работа. Практически каждый день ко мне обращались учителя, родители или сами школьники с проблемами технического характера», – рассказала Лолита.

Другая студентка АлтГПУ Александра Визгалёва помогала школьникам Благовещенского района выполнять домашние задания и осваивать учебную программу: «Несмотря на то, что я учусь на филологическом факультете, приходилось помогать по алгебре, геометрии и даже информатике. Невольно вспомнила всю школьную программу. По русскому языку мы выполняли упражнения, по литературе писали сочинения. Это тоже своего рода практика».

Сами волонтеры считают, что проект был действительно полезен в сложившихся условиях обучения. Студентам он позволил отработать определенные профессиональные навыки и компетенции, а участникам образовательного процесса – устранить возникшие затруднения и облегчить реализацию дистанционного обучения.

Возврат к списку