Тугие паруса: Студенты СевГУ прошли от Севастополя до Темрюка на «Херсонесе»
Поделиться
Дата публикации: 05 декабря 2019
15 студентов Морского колледжа СевГУ в течение полутора месяцев проходили производственную практику на парусном учебном судне «Херсонес». Производственная практика – обязательная часть полугодовой преддипломной практики студентов Морского колледжа. Проходят ее ребята для получения звания вахтенного моториста, разрешающего несение вахт. Чтобы получить звание, необходимо иметь стаж плавания в машинном отделении не менее двух месяцев.
15 студентов Морского колледжа СевГУ в течение полутора месяцев проходили производственную практику на парусном учебном судне «Херсонес». Производственная практика – обязательная часть полугодовой преддипломной практики студентов Морского колледжа. Проходят ее ребята для получения звания вахтенного моториста, разрешающего несение вахт. Чтобы получить звание, необходимо иметь стаж плавания в машинном отделении не менее двух месяцев.
«Ребята ходили в море, научились работать с парусами, ставили их, несли совместно со штатными судоводителями вахту на капитанском мостике, в машинном отделении, участвовали в работах по машине и палубе. Впервые оказавшись на парусном судне, испытываешь непередаваемые ощущения. Я работал на больших судах контейнерного типа, мощность которых 93 000 лошадиных сил, а здесь паруса! Это как прокатиться на грузовике, а потом пересесть в кабриолет», - рассказал специалист по учебно-производственной работе Морского колледжа СевГУ, руководитель практики Александр Музыченко.
На паруснике «Херсонес» ребята совершили недельный морской переход из Севастополя в Темрюк. Шли с остановками и заходами в порты.
«В бункеровщике брали топливо для двигателей. Этим занимался экипаж судна, а ребята, работающие в машинном отделении, знакомились с процедурой бункеровки», - рассказал Александр Музыченко.
Студенты Морского колледжа СевГУ проходят практику и на судах вспомогательного черноморского флота, работают в морских портах Севастополя и Крыма.
Справочно: «Херсонес» — учебный трехмачтовый парусник, учебная база морских вузов. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончании постройки переименован в «Херсонес» в честь 1000-летия крещения Руси. Парусник имеет полное прямое корабельное парусное вооружение. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.