Алтайский государственный
Дата публикации: 01 марта 2021
Студент Алтайского педуниверситета вышел в финал всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов прошел в Томске с 24 по 26 февраля.

Путевку в финал от Алтайского края получил студент четвертого курса Алтайского государственного педагогического университета Владислав Качеев. Молодой специалист планирует в будущем работать педагогом. «Думаю, что учитель будущего должен находить подход к каждому ученику, такая инклюзивность. Понимаю, когда у тебя в классе 30 человек, ты не можешь найти подход ко всем, но надо стараться это делать, чтобы все ученики понимали твой предмет. И, конечно же, умение работать с электронными образовательными средствами. Мы, молодые педагоги, должны включаться в это, уметь это использовать в нашей профессии. За этим будущее - цифровизация наступает нам на пятки. Такие конкурсы для меня кажутся как раз теми площадками, где мы должны обмениваться опытом. Здесь мы можем аккумулировать все знания, средства, свой опыт и делиться ими», - рассказал Владислав Качеев.

Участники полуфинальных соревнований прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий сформирован индивидуальный рейтинг каждого конкурсанта. Для участников полуфинала проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами. Оценивались профессиональные и личностные свойства каждого молодого педагога, а также навыки, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

Конкурсанты смогли принять участие в открытой образовательной лекции, которую провел доктор экономических наук, профессор РАНХиГС, научный руководитель платформы «Конвергентное лидерство», автор многочисленных публикаций и монографий Вениамин Каганов. Будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Также участники полуфинала посетили несколько школ и гимназий Томска, Академический лицей, пообщались с учителями и директорами учебных заведений, осмотрели инновационные лаборатории, ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков с привлечением носителей, построения профессионального трека в старших классах. После ознакомительного погружения в образовательную среду конкурсанты выполнили ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

Еще одним важным событием полуфинала стала панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступил ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов. В дискуссии приняли участие ректор Томского государственного педуниверситета Андрей Макаренко, директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов, руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев, ряд других представителей научных учреждений России. Эксперты обсудили особенности современного педагогического образования для будущих учителей, а также возможность прийти в педагогическую профессию выпускникам непрофильных вузов.

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект реализуется на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Возврат к списку