Севастопольский государственный
Севастопольский государственный Информационный центр СевГУ
Дата публикации: 12 ноября 2019
 Команда СевГУ стала второй на всероссийских соревнованиях в области информационной безопасности
Команда студентов Севастопольского государственного университета заняла второе место на IV открытых всероссийских межвузовских соревнованиях в области информационной безопасности CrimeaCTF 2019, которые прошли 8-9 ноября на площадке Крымского федерального университета в Симферополе.


Команда студентов Севастопольского государственного университета заняла второе место на IV открытых всероссийских межвузовских соревнованиях в области информационной безопасности CrimeaCTF 2019, которые прошли 8-9 ноября на площадке Крымского федерального университета в Симферополе. В студенческих соревнованиях приняли участие 16 студенческих команд.

Цель состязаний — совершенствование подготовки кадров по информационной безопасности, повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков в организации и обеспечении эффективного функционирования систем информационной безопасности, формирование у будущих специалистов системно-целостного видения проблем обеспечения информационной безопасности, формирование и развитие стремления к самообразованию, привлечение к этой сфере талантливых абитуриентов, а также популяризация современных идей и технологий в области информационной безопасности.

От кафедры «Информационная безопасность» Института радиоэлектроники и информационной безопасности (ИРИБ) в соревнованиях принимали участие три команды: «x0», «T2D» и «CLAY». Задача команды — решить наибольшее количество заданий за минимальное время. Результат решенного задания — полученная кодовая строка (флаг), которую необходимо отправить на сервер жюри и за правильный ответ получить баллы.

Команда СевГУ «x0» (Кирилл Мотык, Олег Строганов, Олег Серёжкин и Александр Политов) заняла призовое второе место.

Соревнования длились семь часов. С самого начала команда «х0» СевГУ заняла лидирующую позицию и удерживала ее практически до конца соревнований. Тем не менее борьба за первое место шла до последних минут. По итогам соревнований призовые места были распределены следующим образом: 1-е место завоевала команда «KT1SS» (Южный федеральный университет; 2-е место — «x0» (СевГУ) с результатом 3 325 очков; 3-е место — команда «FMI» (Таврическая академия) с результатом 3 325 очков. Несмотря на равенство набранных очков у команд «х0» и «FMI», команда СевГУ потратила на решение задач меньшее время, что и позволило ей выйти вперед.

Справочно: CTF — Capture the Flag («Захвати флаг») — командная игра, в которой проверяются умения осуществлять поиск скрытой информации, использовать аппаратные и, прежде всего, программные средства для защиты информации. В игре команды соревнуются друг с другом, решая задачи из разных категорий. Например, Web, Reverse, Crypto, Forensics:

· Reverse — задания, связанные с дизассемблированием, декомпилированием программ;

· Crypto — шифрование, дешифрование;

· Web — задания, связанные с поиском уязвимостей веб-приложений;

· Forensics — поиск улик, поиск информации в любых местах, следов файлов и т. д.

Возврат к списку