Дата публикации: 30 Августа 2019
Проект НГУЭУ «Профориентатор 20.35» готово поддержать руководство федерального интенсива «Остров 10-22»
Бизнес-аналитик НГУЭУ Александр Гинтофт представил свой проект «Профориентатор 20.35» на федеральном образовательном интенсиве «Остров 10-22», руководство которого заинтересовалось разработками нархоза в области профориентации и работы с абитуриентами.
Напомним, что «Остров» проходил с 10 по 22 июля в Сколковском институте науки и технологий (Москва). Сборная НГУЭУ показала на интенсиве высокие результаты, став самой активной командой среди вузов Сибири и Дальнего Востока. 

Проект «Профориентатор 20.35», который презентовал экспертам «Острова» бизнес-аналитик НГУЭУ Александр Гинтофт,направлен на то, чтобы предоставить потенциальному абитуриенту вуза персональные рекомендации о его траектории обучения в университете, определить, какое конкретное направление или профиль подготовки ему подойдет. Анализ проводится в том числе на основании того «цифрового следа», который абитуриент оставляет о себе в социальных сетях. 

– Например, одиннадцатиклассник подписывается на разные тематические сообщества в соцсети «ВКонтакте», часть из которых являются условно академическими, учебными и т.д., – поясняет Александр Гинтофт. – Их мы называем маркерными сообществами. По каждому абитуриенту можно будет посчитать долю таких сообществ относительно всех публичных страниц, на которые абитуриент подписан. И этот коэффициент, по нашей гипотезе, может отражать уровень востребованности для этого человека высшего образования и потенциальный уровень вовлеченности в образовательный процесс. 

Задача проекта, по словам его автора, состоит в том, чтобы найти в соцсетях практически всех абитуриентов, которые в ближайшие 1-2 года будут поступать в вузы или учреждения среднего профессионального образования, рассчитать для каждого индекс вовлеченности в будущий образовательные процесс и проинформировать абитуриентов с максимальным индексом о возможностях НГУЭУ – как он позволит реализовать амбиции каждого из них. Дальше по маркерным образовательным сообществам можно будет определить направленность интересов этих абитуриентов. 

– В нашем вузе больше 25 направлений высшего образования, разделенных в рамках проекта «Профориентатор 20.35» на шесть кластеров, – добавил Александр Гинтофт. – Мы можем определить, какой кластер интересен абитуриенту в большей степени на основании тех же цифровых данных в соцсети. Дальше мы можем пригласить ребят на мероприятия НГУЭУ (например, день открытых дверей) и провести комплексную диагностику по различным методикам, в том числе авторским, разработанным вузом. За счет того, что мы пишем адресные сообщения, система позволяет найти персональный подход к каждому абитуриенту.

Проект был успешно апробирован в НГУЭУ в феврале и апреле этого года для привлечения абитуриентов на день открытых дверей магистратуры, а также бакалавриата и специалитета. 

Вторая часть проекта «Профориентатор 20.35» направлена на проведение профориентационного тестирования привлеченных абитуриентов, результаты которого будут интерпретированы с помощью системы искусственного интеллекта. Она, как отмечает Александр Гинтофт, позволит взглянуть на полученные данные по-другому: компьютер способен найти в результатах диагностики другие, новые закономерности, на что университет и делает ставку. Именно в этом направлении руководство федерального интенсива «Остров 10-22» готово поддержать проект НГУЭУ, предоставив эксклюзивный доступ к разработкам «Университета НТИ 20.35». 

Напомним, что уже в следующем году НГУЭУ сможет предложить своим студентам ряд рекомендаций, построенных на основе искусственного интеллекта, например, персональные образовательные траектории, формируемые с использованием цифровых ресурсов «Университета НТИ 20.35», а также вовлечь студентов в проектную деятельность по созданию новых технологических продуктов. 

Возврат к списку